21

ноя 2016

«6 золотых парадигм»: как сделать так, чтобы поручение руководителя было выполнено?


Эффективность руководителя в организации определяется, в первую очередь тем, насколько успешно ему удается построить правильные отношения со своими подчиненными. Многим из нас не раз приходилось задумываться над тем, чем объяснить непонятное на первый взгляд явление, когда среди руководителей предприятий в сфере ЖКХ, которые работают практически в одинаковых условиях и пользуются подобными методами и обладают одинаковыми знаниями и опытом, один может похвастаться успехами, достигнутыми благодаря стараниям подчиненного ему коллектива, тогда как в другой результаты средние, а коллектив его не проявляет особого рвения.

dialogoПричина заключается в следующем, возглавив руководящую должность, руководитель часто сталкивается с вопросом, как правильно организовать свое рабочее время и время своих подчиненных. Очень часто в процессе работы руководитель является, недоволен тем, как его сотрудники действуют в той или иной ситуации. Чтобы постоянно не вступать в очевидно малосодержательные дискуссии обязательно необходимо устанавливать единое понимание базовых подходов, необходимых для качественной работы.

Ведь, как и в жизненных, так и в рабочих делах человек делает моментальный выбор из определенного перечня возможных поступков. Так, например, подчиненный может выбирать, как отнестись к поручению: постараться сделать его как можно лучше или продумать отлично аргументированное оправдание невозможности достижения результатов.

Руководитель должен понимать, все, что происходит в его компании является результатом непосредственно его собственных действий. Хотите, чтобы Ваши подчиненные правильно мыслили? Научите их этому.

Поэтому, возглавив руководящую должность, в первую очередь знакомьтесь своих подчиненных с «золотыми парадигмами выполнения работы», а именно:

Парадигма * №1. Обсуждение эффективного инструментария для быстрой и точной оценки целесообразности выполнения поручения. Полученное задание должно быть проанализировано до начала выполнения. Вы, как руководитель, должны быть уверены, что поручение, которое вы даете, сотрудник понимал, что может выполнить.

Парадигма №2. Обязательность. Подчиненный должен знать, что полученное поручение должно быть выполнено на 100%.

Парадигма №3. Расширение параметров толкования полученного задания не допускается. Есть руководитель на рабочем месте или отошел по делам, подчиненный должен понимать, что задание должно быть выполнено до указанного времени.

Парадигма №4. О препятствиях, почему поручение не может быть выполнено, необходимого руководителю говорить заранее, а не ждать дедлайна завершения выполнения.

Парадигма №5. Несогласие с параметрами задачи не является поводом для его невыполнения. Любое задание, порученное подчиненному, должно быть обоснованным, чтобы он понимал важность его выполнения.

Парадигма №6. Аргументы лучше всякой мысли. Когда сотрудник не согласен с тем почему я это должен делать, необходимо помнить, что аргумент важнее просто мнение без фактов.

В дополнение к выше сказанному, важным значением в плане мотивационного воздействия на поведение подчиненных, должно оставаться информирование работников о результатах их работы. Мотивацию подобного типа можно наблюдать на разных уровнях управления. Ведь большинство людей хотят знать, каких результатов они достигают своей работой. В то же время, наблюдения психологов свидетельствуют, что отсутствие информации о результатах своей работы часто становится причиной фрустрации. Кроме того, метод информирования о результатах, способствует сохранению хороших отношений между начальником и подчиненными, поскольку реже возникает неприятная необходимость указывать им на низкие результаты.

В заключение укажем на ряд качеств, которыми должны обладать хорошие работники:

1) в отношении с начальством пытаются создать атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленной задачи;

2) достаточно уверены в себе, чтобы спорить с начальником и быть корректными оппонентами;

3) всегда выполняют приказы начальника, не допуская при этом раболепия;

4) вносят свой опыт, умения и знания в работу коллектива, не стремясь выделиться и занять место других его членов;

5) всегда верны своему начальнику и тем целям, которые стоят перед коллективом, сохраняя в то же время способность трезвой оценки и конструктивной критики;

6) идут, когда становится очевидным, что они больше не могут поддерживать ценности и цели организации или ее руководителя.

Поэтому, желаем быть хорошими руководителями и ответственными работниками!


* «Парадигма» — концептуальный взгляд на какую-нибудь область бытия.