01.01.2019
Подробно о профессиональной аттестации управителей многоквартирных домов
С 01 января 2019 года в Украине внедрена норма обязательной профессиональной аттестации управителей многоквартирных домов.
В частности, частью 5 статьи 18 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» определено, что каждый управитель-юридическое лицо должен иметь в штате по меньшей мере одного работника, прошедшего процедуру профессиональной аттестации по направлению «Менеджер (управитель) жилого дома (группы домов)», а ФЛП-управитель должен пройти указанную процедуру самостоятельно или заключить трудовой договор с лицом, прошедшим профессиональную аттестацию.
К прохождению профессиональной аттестации могут быть допущены следующие категории заявителей:
1. имеющие полное высшее образование в области управления и администрирования без требований к стажу работы;
2. имеющие полное высшее образование и не менее 2-х лет опыта работы в сфере ЖКХ;
3. Имеющие базовое высшее образование и опыт работы в сфере ЖКХ не менее 5 лет.
Информация об аттестованных лицах вносится в Общегосударственный реестр аттестованных лиц, который ведет Министерство развития общин и территорий Украины. Реестр находится в свободном доступе на официальном сайте Министерства.
Осуществлять профессиональную аттестацию имеют право аккредитованные органы сертификации персонала, которые прошли соответствующую процедуру в Национальном агентстве по аккредитации Украины (НААУ) и получили аттестат об аккредитации и внесены в Общегосударственный реестр аккредитованных органов, размещенный на официальном сайте НААУ.
Институт муниципального менеджмента (ИММ) в конце 2019 г. прошел аккредитацию и активно проводит профессиональную аттестацию специалистов по направлению «Менеджер (управитель) жилого дома (группы домов)».
За неполные два года в ИММ получили сертификаты более 500 управителей и глав ОСМД.