27

сен 2016

Ирина Гриджук


Часто ли вам приходится слышать незнакомые термины? Как вы знаете, современное состояние жилищно-коммунальной сферы характеризуется новыми тенденциями развития. На сегодня, становится понятно, что эффективный руководитель многоквартирных домов должен знать базовые основы маркетинга, рекламы, а также разбираться в связях с общественностью. Поскольку данная сфера для управляющего новая, в процессе работы возникает много незнакомой терминологии. Об этом мы неоднократно говорим на семинаре «Маркетинг в сфере управления многоквартирными домами».

Для того чтобы вы всегда чувствовали себя уверенно в компании опытных маркетологов, предлагаю ознакомиться с небольшим глоссарием маркетолога, а именно, терминами, с которыми он сталкивается, работая с рекламой в Интернете. Их можно выучить наизусть или добавить в закладки.

CPC (с англ. pay per click — «платим за клик») — стоимость клика, рекламная модель, которую используют в Интернете, когда рекламодатель размещает рекламу на сайтах и платит их владельцам за клик. Каждый раз, когда кто-то просматривает новость, со счета списываются деньги.


 

CPM (с англ. cost per click — «цена за клик») — это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам за клик по рекламе, которая привела пользователя на его сайт. Например, другими словами — это стоимость за 1000 показов. Реклама показывается в Интернете — 1000 раз и за данное количество показов с Вашего счета списывают деньги.


 

CPA (с англ. cost per action — «цена за действие») — стоимость действия. Это модель оплаты интернет-рекламы, когда платят деньги только за определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. Если сказать просто, то, например, действие — это заполнение формы на сайте, тогда стоимость этого действия будет состоять из стоимости кликов. Проще говоря, у Вас клик стоит 10 грн., 100 человек кликнули и перешли на сайт, и пришла 1 заявка, то CPA = 10 грн. х 100 кликов = 1000 грн. Грубо говоря, вы получаете заявку за 1000 грн.


 

LTV — жизненный цикл клиента. Этот показатель говорит о том, сколько приносит Вам один клиент за период времени, например, за год.


 

ROI  — финансовый коэффициент, возврат вложенных инвестиций, то есть на сколько эффективны Ваши вложения.


 

ROMI — показатель возврата инвестиций в маркетинг, то же самое что и ROI, только понимают это как вложенные деньги на маркетинг.


 

Таргетированная реклама — (таргет — цель) — целевая реклама. Реклама показывается по определенным критериям: пол, возраст, интересы, по месту проживания и другим критериям.


 

Ремаркетинг, ретаргетинг — это поиск новых путей маркетинга с целью создания нового жизненного цикла товара, на который упал спрос. Если просто, то это реклама для людей, которые уже заходили на ваш сайт.


 

Контекстная реклама — реклама в поисковых системах (Яндекс, Google и др.) Особенность данной рекламы в том, что она показывается тем людям, которые искали подобный товар / услугу. Например: кто-то искал в поисковой системе Яндекс — окна — и ему показывают рекламу окон.


 

SEO (с англ. «Search engines optimization») — оптимизация сайта в поисковых системах. Иными словами, проведение мероприятий по продвижению сайта на верхние позиции в поисковых системах Яндекс, Google и др.